Как правильно водить автомобиль с турбиной

Турбокомпрессоры давно перестали быть прерогативой только спортивных автомобилей. Они позволяют сделать двигатель более мощным и экономичным, однако требуют особого подхода к эксплуатации. В этой статье мы расскажем, как правильно водить машину с турбонаддувом и какие ошибки могут привести к преждевременному выходу турбины из строя.

Для чего нужны турбокомпрессор и турбина?

Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощности двигателя за счёт повышения давления воздуха в цилиндрах. Работает он на энергии выхлопных газов, которые раскручивают ротор турбины, приводя в движение компрессор. В результате двигатель получает больше воздуха, а значит, может сжигать больше топлива и развивать большую мощность.

Турбокомпрессор – высокотехнологичный и чувствительный агрегат. Его крыльчатка может вращаться со скоростью до 250 000 об/мин, что сопровождается высокой температурой и нагрузкой. Чтобы турбина прослужила долго, важно избегать ошибок, которые могут её повредить.

Ошибки, которые убивают турбину

1. Редкая замена масла

Турбокомпрессоры чувствительны к качеству масла. Старое масло густеет и засоряет маслопроводы, что приводит к масляному голоданию и заклиниванию турбины. Важно менять масло строго по регламенту, а при агрессивной эксплуатации – чаще.

2. Запуск на холодном двигателе

Холодное масло густое и не успевает быстро смазывать турбину. Поэтому после запуска двигателя дайте ему поработать 30-60 секунд перед началом движения. Также не разгоняйтесь на полную мощность, пока мотор не прогреется.

3. Резкое глушение горячего двигателя

После интенсивной езды турбина остаётся сильно нагретой. Если сразу заглушить двигатель, циркуляция масла остановится, а оставшееся в горячей турбине масло начнёт выгорать, образуя отложения. Чтобы избежать этого, перед выключением двигателя дайте ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах.

4. Чрезмерная езда на низких оборотах

Некоторые считают, что при езде в спокойном режиме турбина не изнашивается. Однако в условиях низких оборотов масло хуже циркулирует, а турбокомпрессор не прогревается до оптимальной температуры. Это приводит к накоплению сажи и загрязнению воздушных каналов.

5. Экономия на фильтрах

Грязь, попадающая в турбину, может повредить её лопасти. Использование некачественных воздушных и масляных фильтров, а также их несвоевременная замена приводят к ускоренному износу турбонагнетателя.

Как понять, что турбина выходит из строя?

  • Потеря мощности двигателя.
  • Свист или гул при разгоне.
  • Повышенный расход масла.
  • Чёрный или белый дым из выхлопной трубы.
  • Повышенная вибрация двигателя.

Турбина требует заботы

Если ваш автомобиль оснащён турбокомпрессором, соблюдайте простые правила эксплуатации – это поможет избежать дорогостоящего ремонта. В компании turbina.by вы можете не только приобрести новые турбокомпрессоры, но и провести профессиональную диагностику и ремонт. Мы работаем только с проверенными производителями: Garrett, BorgWarner, Mitsubishi, Holset, IHI и другими.

Позаботьтесь о своей турбине – и она прослужит вам долгие годы!